Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №223 Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №223
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №223 Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №223
11
апреля
2020
|
Необходимость обеспечения ограничения
бесконтрольного доступа детей
к нежелательной и сомнительной информации
В существующем глобальном информационном пространстве наши дети беспрепятственно получают доступ к информационной продукции низкого нравственно-этического содержания, а недобросовестные производители злоупотребляют доверием людей с целью сбыта подобной продукции.
Отдельная информация, содержащаяся в Интернете, рекламе, играх и печатных изданиях наносит вред духовному и нравственному развитию несовершеннолетних, а изобилие насилия лишает наших детей детства.
Хотя законодательство принято на федеральном и городском уровнях (это и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 14 «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию», и соответствующий Закон Санкт-Петербурга «О нормативах распространения в Санкт-Петербурге печатной продукции, аудио- и видео-продукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет» (Постановление Правительства СПб от 16.01.09 № 816-6), тем не менее, необходимо вырабатывать механизм его реализации и комплексный подход к выявлению преступлений, совершаемых с использованием высоких технологий.
Правоохранительные органы, безусловно, работают в данном направлении, в частности Прокуратурой Санкт-Петербурга и Генеральной прокуратурой внесены представления в адрес руководства ряда печатных изданий, находившихся в продаже по доступной для детей цене и без указания возрастных ограничений. Это, например, сборники «SMS для мальчиков», «SMS для девочек», другие журналы, в которых пропагандировались насилие и жестокость, порнография и антиобщественное поведение, формировалось болезненное искаженное восприятие мира детьми, деформировался нормальный процесс их социального развития. Подобная ситуация наблюдается и на книжном рынке: за ярким и красочным оформлением может скрываться опасная для детей информация. Недавно Прокуратурой Санкт-Петербурга
изъята из оборота книга Александра Никонова «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности» за пропаганду наркотиков, однако ее свободно и бесплатно можно получить в сети Интернет. Хочу подчеркнуть, что книга стала лауреатом премии им. Александра Беляева за 2005 год, присуждаемой лучшим произведениям в жанре научно-популярной и научно-просветительской литературы. Преступные же посягательства на детей посредством размещения информации, способствующей совершению преступлений, в сетях мобильной связи и Интернет-пространстве практически бесконтрольны.
Необходима консолидация усилий, поэтому мы посчитали целесообразным инициировать создание в рамках Санкт-Петербургской торгово промышленной палаты постоянно действующего Координационного совета по регулированию безопасного информационного пространства несовершеннолетних с участием представителей юридических служб, профильных специалистов, регуляторов процессов информатизации и стандартизации.
Целью работы Совета является рассмотрение вопросов по защите несовершеннолетних от информации, наносящей вред их развитию и здоровью; выработка механизма реализации законодательства в этой сфере; разработка критериев по информационной безопасности детей и подростков.
По результатам работы планируется внесение в органы законодательной и исполнительной власти, государственные и коммерческие учреждения рекомендаций и предложений, а также выпуск реестра информационной продукции, безопасной для духовно-нравственного развития несовершеннолетних с рекомендациями по этичности информации родителям и детям.
КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ИНФОРМИРУЕТ
Интернет - всемирная сеть, в котором, что бы мы ни искали, - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что внутри этой системы детей могут подстерегать неприятности, угрожающие как безопасности вашего компьютера, так и личной безопасности ребенка:
• "попутные" заражения (вредоносные программы, загружаемые автоматически при просмотре зараженных сайтов);
Общие правила безопасности ваших детей в Интернете:
Каsрегsку Iпtегпеt Sесиrity 2010 и Антивирус «Доктор Веб», всемирно известные программы, содержат все необходимое для безопасной работы в Интернете - от признанных антивирусных технологий до самых передовых разработок в сфере информационной безопасности, в частности функцию «Родительский контроль».
Модуль «Родительский контроль» позволяет ограничивать доступ как к конкретным сайтам или страницам на сайтах, так и ко всем, известным сайтам, содержащим информацию определенной тематики (например, сайтам о наркотиках или оружии и т.д.). Блокировка конкретных сайтов задается пользователем как по отдельным адресам, так и по ключевым словам в адресе. Администратор компьютера может сам задать список запрещенных сайтов или воспользоваться постоянно обновляемыми тематическими списками, предоставляемыми компанией-производителем.
11
апреля
2020
|
Акция «Посылка солдату СВО»
https://vk.com/public216245063?w=wall-216245063_135
Музейное занятие для 1 классов по правилам поведения в музее
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_126
Встреча с волонтером общественной организации «Ленинградский доброволец»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3746
В рамках проекта «Мир создают друзья», по взаимодействую с Государственным учреждением образования "Средней школой № 191 г. Минска" был реализован проект «Подвиг одного героя»
https://vk.com/public216245063?w=wall-216245063_122
Акция по посадке цветов у мемориальной доски Н.П.Симоняка
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_123
Акция по уборке у мемориальной доски Н.П.Симоняка
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_117
Традиционный концерт, посвящённый Дню Победы «Будем жить!»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3727
Акция по уборке мемориальной зоны Волховского фронта
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_109
Участие в эстафете антифашистского автопробега «Наша Великая Родина»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_107
Выставка «У войны не женское лицо»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_105
Встреча с руководителем военно-патриотического клуба "Комсомолец" - Язовым Андреем Сергеевичем
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_93
Музейное занятие «Генерал-Прорыв»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_84
Музейное занятие и выставка «Воссоединение Крыма с Россией»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3633
Выставка «Поздравления из прошлого»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3618
Встреча с ребенком войны Ивановой Людмилой Анатольевной, жительницей нашего района
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_73
Выставка «Афганская война»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_70
Фильм с обсуждением «Сталинградская битва»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_67
Литературный вечер, посвященный поэту Михаилу Дудину
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_65
Районная акции "Свеча памяти", на территории захоронения "Дачное" у обелиска доблестным советским войнам
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_63
Открытки для ветеранов
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_58
Акция «Свеча памяти» у мемориальной доски Н.П.Симоняка
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_57
Выставка «Агитационные плакаты Великой Отечественной войны»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_35
Акция «Новогодняя открытка солдату»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3497
Встреча обучающихся 10 класса с выпускником нашей школы Архиповым Александром Андреевичем, который в данный момент проходит службу по призыву в рядах РФ на контрактной основе
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3466
Выставка-инструкция, которая может помочь найти родственников, участников Великой Отечественной войны.
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_19
Акция «Посылка солдату»
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3411
Уроки мужества "Ратная слава героев российской земли" https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-216245063_11
Акция по написанию писем бойцам СВО
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3392
Пробег памяти 10-11 классы
Акция РДШ «Помним_Скорбим_Гордимся»
https://vk.com/feed?q=%23%D0%93%D0%91%D0%9E%D0%A3%D0%A1%D0%9E%D0%A8223§ion=search&w=wall-205946_3329
Линейка для 4 классов у мемориальной доски Н.П.Симоняка
https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9§ion=search&w=wall-205946_3330
Всероссийская акция «Свеча памяти»
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3295%2Fall
В День памяти и скорби ребята 1 отряда участвовали МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕЛЕМОСТЕ с представителями школ Беларуси, Татарстана и 223 школы Кировского района Санкт-Петербурга. Тема: «Формирование активной гражданской позиции: опыт и перспективы»
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3296
Встреча с народный артистом России, воспитанником 194-го стрелкового полка 51й армии, зам. председателя межрегиональной общественной организации "Совет ленинградских ветеранов войны и военной службы-однополчан", заслуженным деятелем культуры Польши Новожиловым Сергеем Анатольевичем
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3294_r3298
Конкурс чтецов «Поэзия военных лет»
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3234
Участие в торжественном шествии "Парад победителей"
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3230
Митинг у мемориала передний край обороны» в Лигово
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3225
Концерт, посвящённый 77-летию Великой Победы
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3223
Участие во всероссийском флешмобе "Песни Победы"
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3222
Выставка «Пионеры-герои»
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3214
Экскурсии «Тайна солдатской котомки»
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3227%2Fall
Акция «Голубь мира»
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3212
Участие в краеведческой игре -турнире "Сокровищницы невских берегов"
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3211
Встреча с бойцом Межрегиональной Общественной Организации "Поисковый отряд "Ингрия" - Бабицким Владимиром
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3210
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3185
Акция «Добро и мир без границ»
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3173
Встреча с воином-интернационалистом
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3146
Видео-поздравление ко дню освобождения Ленинграда от блокады "Пусть память верную...хранят...и наших внуков внуки"
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3124
Выставка фотолетописи «Подвиг Ленинграда»
https://vk.com/wall-205946_3110
Выставка книг, посвященная Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.
https://vk.com/wall-205946_3112
Экскурсия «Спорт в блокадном Ленинграде»
https://vk.com/wall-205946_3118
Экскурсия «Блокадный хлеб»
https://vk.com/wall-205946_3119
Всероссийская акция «Блокадные окна»
https://vk.com/wall-205946_3003
https://vk.com/wall-205946_3058
https://vk.com/wall-205946_3077
https://vk.com/wall-205946_308
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2716%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2717%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2752%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2842%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2855%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2856%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2900%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2922%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2927%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2930%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2939%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1925%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1957%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1976%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1933%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1942%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1943%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1944%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1947%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1949%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1952%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1955%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1970%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1975%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2036%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2230%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2235%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2237%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2238%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2239%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2260%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2415%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2530%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2542%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2614%2Fall
https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2620%2Fall
11
апреля
2020
|
|
МУЗЕЙ Дата основания 24 января 1974 г. ЗаведующийМороз Лидия Александровна
Свидетельство регистрации музея № 13297 Сертификат соответствия статусу "Музей образовательного учреждения" № 66 |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
![]() |
|
11
апреля
2020
|
11
апреля
2020
|
В помощь родителям
Для подготовки юного экскурсовода
«Экскурсия (от латинского, поездка) – коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода», - такое определение экскурсии даётся «Энциклопедии туриста», изданной научным издательством «Большая энциклопедия» в 1993 году.
Более глубокое пояснение сущности экскурсии приводится в «Словаре русского языка» 1988 года. В нём говорится: «Экскурсия – организованный, сопровождаемый показ чего-либо (произведения искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и так далее, проводимый по определённому плану с образовательной или ознакомительной целью».
Крупный теоретик и организатор экскурсионного дела в Советском Союзе и современной России Б.В.Емельянов (1985) под сущностью экскурсии понимает «наглядный процесс познания окружающей нас действительности, построенный на слиянии зрительных и смысловых впечатлений».
Из вышеприведённых дефиниций «экскурсии» становится ясно, что специфика любой экскурсии заключается в единстве показа и рассказа. И если отсутствует показ, то этот вид культурно-просветительной и учебной работы, каковой является экскурсия, перестаёт ею быть, а превращается в лекцию или беседу. В первичности показа состоит специфика экскурсионного метода. Но лишённая анализа, пояснений, объяснений увиденного экскурсия предстанет перед её участниками просто осмотром достопримечательностей.
То, что видит экскурсант, увязывается в его сознании, благодаря рассказу экскурсовода, с определёнными событиями, явлениями, фактами, процессами. Экскурсовод, таким образом, показывает и одновременно учит правильно видеть показанное.
В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсовод должен предложить экскурсантам не просто смотреть и слушать, но сопереживать вместе с ним. Увиденное и услышанное должно вызывать у экскурсантов ответные чувства: восхищения, возмущение, радость от познанного и другое.
Экскурсия – это не простое времяпровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определённой затраты физических и духовных сил.
Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний экскурсантам, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека.
Каждой экскурсии присущи определённые признаки, при отсутствии которых её нельзя считать таковой. Б.В. Емельянов выделил 6 обязательных признаков экскурсии:
1. Протяжённость по времени, обычно от академического часа до одного дня;
2. Наличие экскурсионной группы (15-30 человек);
3. Наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода;
4. Осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительских впечатлений;
5. Знакомство с объектами в движении и на остановках (с выходом из автобуса);
6. Чётко определённая тема, являющаяся стержнем этого осмотра.
К присущим экскурсии признакам следует добавить ещё непременное наличие у неё цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных источников, иллюстраций, в так называемый портфель экскурсовода, общего эмоционального настроя экскурсии и всего остального, из чего она состоит.
Но главным признаком экскурсии является обязательное использование при её проведении экскурсионного метода, те есть единства показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.
Юному экскурсоводу
«Экскурсионное дело в учебных заведениях Российской империи
Экскурсионное дело в нашей стране имеет более чем двухвековую историю, начиная своё летоисчисление с первых школьных экскурсий последней четверти 18 века. Именно в это время передовые российские педагоги, просветители, среди которых прежде всего необходимо назвать члена Российской академии наук, участника разработки плана школьных реформ 1782-1786гг Янковича де Мариево, академика Российской академии наук,, автора первого русского учебника по естествознанию «Начинания естественной истории» Василия Фёдоровича Зуева, писателя, журналиста, издателя Николая Ивановича Новикова, неоднократно высказывались по поводу целесообразности проведения со школьниками прогулок и экскурсий в природу. Благодаря их деятельности, рекомендации о проведении школьных экскурсий в природу нашли отражение в «Уставе народных училищ» 1786 год. А в «Школьном уставе», утверждённом в 1804 году указывалось на необходимость «устраивать» не только экскурсии-прогулки в природу, но и организовывать с целью знакомства посещение мануфактур, мастерских ремесленников и других предприятий.
Глубокое теоретическое обоснование использования в процессе обучения детей такого метода как экскурсии нашло в трудах основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского. Он подверг критике схоластические методы преподавания, царившие в русской школе 19 века, и предложил новые, в основу которых положил идеи народности, требования развития в учащихся умений наблюдать явления окружающей действительности. К.Д.Ушинский настойчиво рекомендовал применять в школе такой активный метод обучения, каким является экскурсия, и в первую очередь экскурсия в природу, так как они позволяют ребёнку с помощью учителя самому увидеть и воспринять окружающий его мир предметов и явлений.
Популярность среди учительской среды России в последней четверти 19 века получила экскурсионная деятельность Александровской учительской школы в Тифлисе.
Созданная в 1866 году и преобразованная в дальнейшем в учительский институт, она пользовалась большой известностью в Закавказье. Длительное время это учебное заведение возглавлял известный на Кавказе педагог Николай Петрович Захаров. Передовой человек своего времени, хорошо изучивший опыт постановки образования в России и за рубежом, он сумел организовать образцовый учебно-воспитательный процесс.
Учеников знакомили с природой Кавказа, его историей, культурой. Объектами экскурсионного изучения являлись город Тифлис, ботанический сад, Кавказский музей, фабрики, заводы, древние монастыри и другое. Экскурсии совершались обычно всей школой пешком. На природе учащиеся под руководством преподавателей наблюдали различные явления, природные и созданные человеком объекты, учились описывать их, составлять ботанические и геологические коллекции.
В конце 19-начале 20 веков уже в значительном числе учебных заведений России педагоги осознали необходимость включения экскурсий в программу обучения, видя в них эффективную форму приобретения знаний и важное средство патриотического воспитания.
(я- учимся исследовать самостоятельно может быть уже и известные факты, на примитиве может быть, но САМИ! А не только пользоваться уже известной информацией)
К ним относятся отдельные гимназии и реальные училища в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринодаре, Симферополе, Казани, Екатеринославле, Ростове –на Дону, Таганроге и во многих других городах Российской империи. Так, Житомирская гимназия, начав с однодневных прогулок своих учеников в окрестностях города, отправила их затем в большую экскурсию по Волыни, а позднее на Кавказ, в Севастополь, Одессу, на выставку в Нижний Новгород. Большой продолжительностью – по месяцу и более – отличались экскурсии 5-й киевской гимназии, проводившиеся в летнее время.
В Сумском реальном училище даже было создано «Общество организации путешествий учеников Сумского реального училища для ознакомления с Отечеством». Его устав гласил, что Общество имеет целью «дать возможность ученикам ознакомиться при помощи путешествий со своей родиной, способствуя, таким образом, развитию в них научного интереса к окружающим явлениям, а также морального и эстетического чувства при созерцании красот природы».
На востоке России ученики Благовещенска и Владивостока совершали экскурсии по Амуру, в уссурийскую тайгу, к морю. В 1903 году в период работы в Осаке промышленной выставки, Владивостокское представительство Российского общества туристов провело 20-дневную образовательную экскурсию в японский город Осаке для детей городских и народных школ.
Важным толчком к расширению экскурсионной деятельности школьников стал циркуляр министра народного просвещения от 2 августа 1900 года за № 20.185, который отменял летние каникулярные работы учеников и взамен их рекомендовал начальникам учебных заведений и педагогическим советам организовывать в период летних каникул для учащихся оздоровительные прогулки, экскурсии и путешествия.
Определённую роль в развитии ученических экскурсий в России сыграло также введение 9 марта 1902 года специального тарифа № 6900 на проезд учащихся, отправляющихся в образовательные экскурсии. На всех российских железных дорогах для групп учеников-экскурсантов устанавливался удешевлённый проезд в вагонах третьего класса, а воспитанникам низших учебных заведений при поездках на расстояние до 50 км предоставлялся бесплатный проезд. В последующие годы условия этого специального тарифа для учащихся, совершающих групповые экскурсии, несколько менялись, но он сохранился в общих чертах вплоть до 1917 года.
После 1910 года на развитие экскурсионного дела среди учащихся обратили внимание уездные и губернские земства, начавшие выделять некоторые средства для экскурсий. В их сметах даже появилась особая графа – «Ученические экскурсии».
История сохранила сведения о роли ряда земств России в становлении школьного экскурсионного дела. Примером может служить деятельность земств Московской губернии. Так, в 1914 году они выделили для экскурсий сельских школьников в общей сложности около 9 тысяч рублей.
Кроме того, Московское губернское земство обеспечивало экскурсантов завтраками и ужинами на сумму 14 копеек в день на человека, взяло на себя оплату осмотра учреждений, входящих в экскурсионный маршрут, проезда на пароходе по реке Москве в размере 5 копеек в день и половину стоимости проезда по железным дорогам экскурсантов из четырёх наименее обеспеченных или наиболее удалённых уездов: Верейского, Волокаламского, Можайского и Рузского.
Всего услугами земств Московской губернии в 1914 году воспользовались 393 школы. Почти 14 тысяч учащихся посетили Москву и познакомились с Кремлём, Оружейной палатой, этнографическим музеем, аэродромом, панорамой «Бородино» и другими достопримечательностями.
В связи с ростом в стране числа школьных экскурсий возросла необходимость в координации деятельности проводящих их организаций. Это привело к созданию при Московском учебном округе Центральной экскурсионной комиссии, ставшей головной неформальной экскурсионной организацией в России. Комиссия располагала библиотекой по экскурсионным вопросам, определяла учебные заведения – гимназии, реальные училища, университеты и так далее, которые должны были осуществлять приём экскурсантов. В их числе значились Казанский университет, Рижская Ломоносовская гимназия, Казанские высшие женские курсы, и многие другие учебные заведения страны. Центральная комиссия разработала «Опросный лист», в котором направляющее экскурсантов учебное заведение указывало число учащихся по классам, сопровождающих лиц и их специальность, цель экскурсии, подготовленность к ней, её связь с программой, количество и характер предшествующих экскурсий. Всё это помогало при дальнейшей работе с группой. Были разработаны также «Правила для экскурсантов», которые вывешивались в каждом принимающем учебном заведении. Выполнение их строго контролировалось.
Комиссия объединила педагогов-энтузиастов, имеющих опыт экскурсионной работы –В.И.Комарнинского, В.Ю.Ульянинского, Н.Г.Тарасова и других. Они анализировали и обобщали опыт экскурсионной работы с учащимися, давали методические советы и рекомендации.
Развитием экскурсионного дела занимались не только учебные заведения, интерес к нему в начале 20 века проявила, к примеру, Русская православная церковь, предложив организацию путешествий к святым местам. В дни зимних каникул в Москве для учащихся церковью устраивались «святочные экскурсии» с осмотром Кремля и Москвы в целом. Перед началом экскурсий обязательно служили молебен. К этому же времени относится и издание церковью специальных путеводителей – «Спутников для экскурсантов», например, «Спутника по Троицко - Сергиевой лавре», «Путеводителя к святыне и священным достопримечательностям Москвы и её окрестностям».
Экскурсионная деятельность, достаточно интенсивно развивающаяся в стране, получила в начале 20 века и определённую теоретическую базу. В различных изданиях появляется всё больше статей, в которых авторами предпринимаются первые попытки освещения вопросов теории экскурсоведения.
Важной вехой в этом отношении явилась увидевшая свет в 1910 году книга «Школьные экскурсии, их значение и организация», написанная группой преподавателей Петербургского лесного коммерческого училища под редакцией Б.Е.Райкова и Г.Н.Боча. В ней впервые были чётко сформулированы основные принципы школьной экскурсионной методики, дана система учебных экскурсий по всем предметам, положено начало предметным тематическим экскурсиям с учётом программных требований школы.
Появление книги по теории экскурсионного дела в Петербургском лесном училище не было случайностью. Именно оно в числе первых среди учебных заведений Санкт-Петербурга включило местные и дальние экскурсии в учебный процесс как обязательную форму работы, тесно связанную с преподаванием различных предметов. Один из ведущих специалистов экскурсионного дела в России Н.А.Гейнике, анализируя значение книги по истечении некоторого времени, писал о ней в 1923 году: «Книга эта составила эпоху в истории разработки теоретических вопросов экскурсионного дела..»
Большой интерес представляют материалы 1-го Всероссийского съезда по улучшению отечественных лечебных местностей, состоявшегося в Петрограде 7-11 января 1915 года. В его резолюциях отмечалось, что с помощью экскурсий по России необходимо отвлечь значительное число русских от путешествий и лечения за границей и сохранить тем самым для родины огромные суммы денег, вывозимых за рубеж. Съезд признал, что развитие туризма и экскурсий является делом государственной важности, так как путешествия по России будут стимулировать промышленной и коммерческое предпринимательство, «а таковое же ознакомление иностранных туристов с Россией привлечёт в неё иностранные производственные капиталы».
Журнал «Русский экскурсант» опубликовал и одну из первых попыток классификации экскурсий для учащихся. Все они были сгруппированы в восемь типов:
1.историко-археологические
2. Историко-литературные
3. естественно-исторические
4. на фабрики и заводы
5. художественно-географические и энографические
6. экскурсии трудовой помощи
7. общеобразовательные и бытовые
8.экскурсии отдыха и развлечений
Долженко Г.П.
Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное (серия Туризм и сервис)- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006 – 304 с.
Направление деятельности:
11
апреля
2020
|
шефство над мемориальной доской имени генерала Н.П.Симоняка
тесное сотрудничество с Советом ветеранов дивизии
встречи с ветеранами микрорайона
сотрудничество с молодыми воинами действующих частей и курсантами военных училищ
участие в районных и городских конкурсах
участие в традиционном массовом легкоатлетическом пробеге памяти по юго-западному рубежу обороны Ленинграда
проведение Дня открытых дверей, акции Вахты памяти
помощь и взаимодействие с общественными организациями для бойцов СВО
работа с архивными документами музея и воспоминаниями и ветеранов дивизии
собрание фототеки, библиотеки музея, видеоматериалов, работа с электронными носителями
участие в районных и городских краеведческих чтениях и конференциях
работа над созданием экскурсий по экспозициям школьного музея
интегрированные уроки ОБЖ, литературы, права, истории с использованием материалов музея
проектная работа с учащимися школы- Государственного учреждения образования "Средней школы № 191 г. Минска" по заданным темам
работа с архивными документами музея и воспоминаниями и ветеранов дивизии
собрание фототеки, библиотеки музея, видеоматериалов, работа с электронными носителями
участие в районных и городских краеведческих чтениях и конференциях
работа над созданием экскурсий по экспозициям школьного музея
интегрированные уроки ОБЖ, литературы, права, истории с использованием материалов музея
проектная работа с учащимися школы- Государственного учреждения образования "Средней школы № 191 г. Минска" по заданным темам
11
апреля
2020
|
Смотр-конкурс организуют и проводят Методический совет учителей школы, методические предметные объединения, Ученический Совет школы, инициативные группы учащихся
Цели и задачи смотра:
Участники смотра: участниками могут быть все желающие ученики нашей школы с 1 по 11 класс.
Смотр-конкурс проходит в 4 этапа:
I этап (сентябрь-октябрь) – организационный. На этом этапе идет обсуждение и утверждение плана мероприятий в рамках конкурса, информирование участников.
II этап (ноябрь-март) – основной. Проведение конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, выставок творческих работ
III этап (апрель) – подведение итогов.
IV этап (май) – Праздник «Звездный час». Награждение победителей.
Подведение итогов: система подведения итогов – по наибольшему количеству баллов, набранных в процессе участия в творческих делах смотра.
На заключительном этапе определяются:
С целью организации поощрений учреждается Фонд, который будет складываться из средств от проведения дискотек, сборов макулатуры, спонсорской помощи, предпринимательской деятельности кружков.
Предназначение –