ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №223

Кировского района Санкт-Петербурга
198260, Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 17, корпус 2, лит. А
8 (812) 246-07-16
sc223.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №223

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ
11
апреля
2020

Необходимость обеспечения ограничения
бесконтрольного доступа детей
к нежелательной и сомнительной информации

Методические рекомендации по реализации мер, направленных на обеспечение безопасности детей в сети "Интернет" (нажать)

В существующем глобальном информационном пространстве наши дети беспрепятственно получают доступ к информационной продукции низкого нравственно-этического содержания, а недобросовестные производители злоупот­ребляют доверием людей с целью сбыта подобной продукции.

Отдельная информация, содержащаяся в Интернете, рекламе, играх и печатных изданиях наносит вред духовному и нравственному развитию несо­вершеннолетних, а изобилие насилия лишает наших детей детства.

Хотя законодательство принято на федеральном и городском уровнях (это и Федеральный закон «Об основных гарантиях прав ребенка в Российской Федерации», ст. 14 «Защита ребенка от информации, пропаганды и агитации, наносящих вред его здоровью, нравственному и духовному развитию», и соот­ветствующий Закон Санкт-Петербурга «О нормативах распространения в Санкт-Петербурге печатной продукции, аудио- и видео-продукции, иной продукции, не рекомендуемой ребенку для пользования до достижения им возраста 16 лет» (Постановление Правительства СПб от 16.01.09 № 816-6), тем не менее, необходимо вырабатывать механизм его реализации и комплексный подход к выявлению преступлений, совершаемых с использованием высоких технологий.

Правоохранительные органы, безусловно, работают в данном направ­лении, в частности Прокуратурой Санкт-Петербурга и Генеральной прокура­турой внесены представления в адрес руководства ряда печатных изданий, находившихся в продаже по доступной для детей цене и без указания возрастных ограничений. Это, например, сборники «SMS для мальчиков», «SMS для девочек», другие журналы, в которых пропагандировались насилие и жестокость, порнография и антиобщественное поведение, формировалось болезненное искаженное восприятие мира детьми, деформировался нор­мальный процесс их социального развития. Подобная ситуация наблюдается и на книжном рынке: за ярким и красочным оформлением может скрываться опасная  для детей  информация.  Недавно  Прокуратурой  Санкт-Петербурга

изъята из оборота книга Александра Никонова «Апгрейд обезьяны. Большая история маленькой сингулярности» за пропаганду наркотиков, однако ее свободно и бесплатно можно получить в сети Интернет. Хочу подчеркнуть, что книга стала лауреатом премии им. Александра Беляева за 2005 год, присуждаемой лучшим произведениям в жанре научно-популярной и научно-просветительской литературы. Преступные же посягательства на детей посредством размещения информации, способствующей совершению преступлений, в сетях мобильной связи и Интернет-пространстве практически бесконтрольны.

Необходима консолидация усилий, поэтому мы посчитали целесооб­разным инициировать создание в рамках Санкт-Петербургской торгово про­мышленной палаты постоянно действующего Координационного совета по регу­лированию безопасного информационного пространства несовершеннолетних с участием представителей юридических служб, профильных специалистов, регуляторов процессов информатизации и стандартизации.

Целью работы Совета является рассмотрение вопросов по защите несовершеннолетних от информации, наносящей вред их развитию и здоровью; выработка механизма реализации законодательства в этой сфере; разработка критериев по информационной безопасности детей и подростков.

По результатам работы планируется внесение в органы законодатель­ной и исполнительной власти, государственные и коммерческие учреждения рекомендаций и предложений, а также выпуск реестра информационной про­дукции, безопасной для духовно-нравственного развития несовершеннолетних с рекомендациями по этичности информации родителям и детям.


КООРДИНАЦИОННЫЙ СОВЕТ ИНФОРМИРУЕТ

Интернет - всемирная сеть, в котором, что бы мы ни искали, - это обязательно найдется. Однако не стоит забывать, что внутри этой системы детей могут подстерегать неприятности, угрожающие как безопасности вашего компьютера, так и личной безопасности ребенка:

•   "попутные" заражения (вредоносные программы, загружаемые автоматически при просмотре зараженных сайтов);

  1. заражение при использовании файлообменных (Р2Р) сетей;
  2. нежелательная реклама, в том числе программы, устанавливаемые автома­тически вместе с бесплатным ПО, загружаемым из Интернета;
  3. загрузка из Интернета «пиратских» материалов (например, музыкальных или видео-файлов);
  4. получение мошенниками от ребенка личных данных (его собственных или ваших);
  5. получение   ребенком   информации   сексуального   характера   или   иной неприемлемой информации;
  6. ребенок может стать жертвой запугивания через Интернет;
  7. ребенок может стать жертвой домогательств педофилов и других преступников.

Общие правила безопасности ваших детей в Интернете:

  • Поговорите о возможных опасностях.
  • Сформулируйте правила работы в Интернете.
  • Пользуйтесь Интернетом вместе.
  • Поощряйте обсуждение онлайн-опыта.
  • Объясните, что не все, что опубликовано в Интернете, - правда.
  • Убедите ребенка никому не сообщать свои пароли и закрыть социальный профиль для посторонних.
  • Запретите встречаться с онлайн-знакомыми в реальной жизни.
  • С помощью настроек программного обеспечения ограничьте доступ ребенка к определенному контенту.

Каsрегsку Iпtегпеt Sесиrity 2010 и Антивирус «Доктор Веб», всемирно известные программы, содержат все необходимое для безопасной работы в Интернете - от признанных антивирусных технологий до самых передовых разработок в сфере информационной безопасности, в частности функцию «Родительский контроль».
Модуль «Родительский контроль» позволяет ограничивать доступ как к конкретным сайтам или страницам на сайтах, так и ко всем, известным сайтам, содержащим информацию определенной тематики (например, сайтам о наркотиках или оружии и т.д.). Блокировка конкретных сайтов задается пользователем как по отдельным адресам, так и по ключевым словам в адресе. Администратор компьютера может сам задать список запрещенных сайтов или воспользоваться постоянно обновляемыми тематическими списками, предоставляемыми компанией-производителем.

11
апреля
2020

Свежие новости на странице музея в ВК

Акция «Посылка солдату СВО»

https://vk.com/public216245063?w=wall-216245063_135

Музейное занятие для 1 классов по правилам поведения в музее

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_126

Встреча с волонтером общественной организации «Ленинградский доброволец»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3746

В рамках проекта «Мир создают друзья», по взаимодействую с Государственным учреждением образования "Средней школой № 191 г. Минска" был реализован проект «Подвиг одного героя»

https://vk.com/public216245063?w=wall-216245063_122

Акция по посадке цветов у мемориальной доски Н.П.Симоняка

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_123

Акция по уборке у мемориальной доски Н.П.Симоняка

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_117

Традиционный концерт, посвящённый Дню Победы «Будем жить!»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3727

Акция по уборке мемориальной зоны Волховского фронта

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_109

Участие в эстафете антифашистского автопробега «Наша Великая Родина»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_107

Выставка «У войны не женское лицо»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_105

Встреча с руководителем военно-патриотического клуба "Комсомолец" - Язовым Андреем Сергеевичем

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_93

Музейное занятие «Генерал-Прорыв»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_84

Музейное занятие и выставка «Воссоединение Крыма с Россией»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3633

Выставка «Поздравления из прошлого»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3618

Встреча с ребенком войны Ивановой Людмилой Анатольевной, жительницей нашего района

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_73

Выставка «Афганская война»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_70

Фильм с обсуждением «Сталинградская битва»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_67

Литературный вечер, посвященный поэту Михаилу Дудину

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_65

Районная акции "Свеча памяти", на территории захоронения "Дачное" у обелиска доблестным советским войнам

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_63

Открытки для ветеранов

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_58

Акция «Свеча памяти» у мемориальной доски Н.П.Симоняка

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_57

Выставка «Агитационные плакаты Великой Отечественной войны»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_35

Акция «Новогодняя открытка солдату»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3497

Встреча обучающихся 10 класса с выпускником нашей школы Архиповым Александром Андреевичем, который в данный момент проходит службу по призыву в рядах РФ на контрактной основе

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3466

Выставка-инструкция, которая может помочь найти родственников, участников Великой Отечественной войны.

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_19

Акция «Посылка солдату»

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3411

Уроки мужества "Ратная слава героев российской земли" https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-216245063_11

Акция по написанию писем бойцам СВО

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3392

Пробег памяти 10-11 классы

Акция РДШ «Помним_Скорбим_Гордимся»

https://vk.com/feed?q=%23%D0%93%D0%91%D0%9E%D0%A3%D0%A1%D0%9E%D0%A8223&section=search&w=wall-205946_3329

Линейка для 4 классов у мемориальной доски Н.П.Симоняка

https://vk.com/feed?c%5Bq%5D=%23%E3%E1%EE%F3%F1%EE%F8223_%EC%F3%E7%E5%E9&section=search&w=wall-205946_3330

Всероссийская акция «Свеча памяти»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3295%2Fall

В День памяти и скорби ребята 1 отряда участвовали МЕЖДУНАРОДНОМ ТЕЛЕМОСТЕ с представителями школ Беларуси, Татарстана и 223 школы Кировского района Санкт-Петербурга. Тема: «Формирование активной гражданской позиции: опыт и перспективы»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3296

Встреча с народный артистом России, воспитанником 194-го стрелкового полка 51й армии, зам. председателя межрегиональной общественной организации "Совет ленинградских ветеранов войны и военной службы-однополчан", заслуженным деятелем культуры Польши Новожиловым Сергеем Анатольевичем

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3294_r3298

Конкурс чтецов «Поэзия военных лет»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3234

Участие в торжественном шествии "Парад победителей"

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3230

Митинг у мемориала передний край обороны» в Лигово

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3225

Концерт, посвящённый 77-летию Великой Победы

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3223

Участие во всероссийском флешмобе "Песни Победы"

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3222

Выставка «Пионеры-герои»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3214

Экскурсии «Тайна солдатской котомки»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3227%2Fall

Акция «Голубь мира»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3212

Участие в краеведческой игре -турнире "Сокровищницы невских берегов"

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3211

Встреча с бойцом Межрегиональной Общественной Организации "Поисковый отряд "Ингрия" - Бабицким Владимиром

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3210

#моигероибольшойвойны

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3185

Акция «Добро и мир без границ»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3173

Встреча с воином-интернационалистом

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3146

Видео-поздравление ко дню освобождения Ленинграда от блокады "Пусть память верную...хранят...и наших внуков внуки"

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_3124

Выставка фотолетописи «Подвиг Ленинграда»

https://vk.com/wall-205946_3110

Выставка книг, посвященная Великой Отечественной войне 1941-1945 годов.

https://vk.com/wall-205946_3112

Экскурсия «Спорт в блокадном Ленинграде»

https://vk.com/wall-205946_3118

Экскурсия «Блокадный хлеб»

https://vk.com/wall-205946_3119

Всероссийская акция «Блокадные окна»

https://vk.com/wall-205946_3120

Линейка, посвященная началу Блокады Ленинграда

https://vk.com/wall-205946_3003

Всероссийский флешмоб «Синий платочек»

https://vk.com/wall-205946_3058

День неизвестного солдата

https://vk.com/wall-205946_3077

День героев отечества

https://vk.com/wall-205946_308

День полного освобождения Ленинграда. 27 января

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2716%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2717%2Fall

День памяти о россиянах, исполнивших служебный долг за пределами Отечества

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2752%2Fall

«Классные встречи» с представителями Межрегиональной молодежной военно-патриотической общественной организацией "Красная звезда" Алексеем Бабиным и Слесаренок Ильей.

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2842%2Fall

от 50-тилетия ПИОНЕРСТРОЯ к 5-тилетию РДШ

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2855%2Fall

Акция по защите памятников. РДШ

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2856%2Fall

Выезд в лес в экскурсионный поход по местам боев Волховского фронта с представителем поискового отряда «Ингрия» Бабицким Владимиром в рамках «Классных встреч»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2900%2Fall

Мероприятия к 9 мая

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2922%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2927%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2930%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2939%2Fall

2 этап акции ко дню защиты памятников

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2943%2Fall

 Акция «100 дней до победы»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1925%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1957%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1976%2Fall

Городская акция «Муза Блокады»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1933%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1942%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1943%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1944%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1947%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1949%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1952%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1955%2Fall

Урок Мужества «Работа милиции в годы Блокады Ленинграда»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1970%2Fall

Встреча с ветеранами района

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_1975%2Fall

Квесты ко дню защитника отечества

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2036%2Fall

75 лет Победы

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2230%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2235%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2237%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2238%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2239%2Fall

День Пионерии

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2260%2Fall

День памяти жертв блокады Ленинграда. 8 сентября

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2415%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2530%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2542%2Fall

День Неизвестного Солдата. 3 декабря

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2614%2Fall

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2620%2Fall

Акция «МОЙ ГОРОД — МОЙ ГЕРОЙ!»

https://vk.com/club205946?w=wall-205946_2621%2Fall

 

11
апреля
2020

IMG 20220127 142152

М 2

МУЗЕЙ
боевой славы 63-й гвардейской Красносельской ордена Ленина Краснознамённой стрелковой дивизии

Дата основания 24 января 1974 г.

Заведующий

Мороз Лидия Александровна

 

Свидетельство регистрации музея № 13297

Сертификат соответствия статусу "Музей образовательного учреждения" № 66

Положение о школьном музее

 

IMG 20220127 142011 IMG 20220127 142051 IMG 20220127 142030
IMG 20220127 142030 IMG 20220127 142030

IMG 20220127 142030

11
апреля
2020

  • шефство над мемориальной доской имени генерала Н.П.Симоняка
  • тесное сотрудничество с Советом ветеранов дивизии
  • встречи с ветеранами микрорайона
  • сотрудничество с молодыми воинами действующих частей и курсантами военных училищ
  • участие в районных и городских конкурсах
  • участие в традиционном массовом легкоатлетическом пробеге памяти по юго-западному рубежу обороны Ленинграда
  • проведение Дня открытых дверей
  • клубный день актива музея
  • краеведческий фотоконкурс "Лето"

 

11
апреля
2020

В помощь родителям

Для подготовки юного экскурсовода

 

               «Экскурсия (от латинского, поездка) коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода», - такое определение экскурсии даётся «Энциклопедии туриста», изданной научным издательством «Большая энциклопедия» в 1993 году.

                Более глубокое пояснение сущности экскурсии приводится в «Словаре русского языка» 1988 года. В нём говорится: «Экскурсия – организованный, сопровождаемый показ чего-либо (произведения искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и так далее, проводимый по определённому плану с образовательной или ознакомительной целью».

                 Крупный теоретик и организатор экскурсионного дела в Советском Союзе и современной России Б.В.Емельянов (1985) под сущностью экскурсии понимает «наглядный процесс познания окружающей нас действительности, построенный на слиянии зрительных и смысловых впечатлений».

                 Из вышеприведённых дефиниций «экскурсии» становится ясно, что специфика любой экскурсии заключается в единстве показа и рассказа. И если отсутствует  показ, то этот вид культурно-просветительной и учебной работы, каковой является экскурсия, перестаёт ею быть, а превращается в лекцию или беседу. В первичности показа состоит специфика экскурсионного метода. Но лишённая анализа, пояснений, объяснений увиденного экскурсия предстанет перед её участниками просто осмотром достопримечательностей.

                То, что видит экскурсант, увязывается в его сознании, благодаря рассказу экскурсовода, с определёнными событиями, явлениями, фактами, процессами. Экскурсовод, таким образом, показывает и одновременно учит правильно видеть показанное.

                В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсовод должен предложить экскурсантам не просто смотреть и слушать, но сопереживать вместе с ним. Увиденное и услышанное должно вызывать у экскурсантов ответные чувства: восхищения, возмущение, радость от познанного и другое.

Экскурсия – это не простое времяпровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определённой затраты физических и духовных сил.

                   Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний экскурсантам, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека.

          Каждой экскурсии присущи определённые признаки, при отсутствии которых её нельзя считать таковой. Б.В. Емельянов выделил 6 обязательных признаков экскурсии:

1.  Протяжённость по времени, обычно от академического часа до одного дня;

2. Наличие экскурсионной группы (15-30 человек);

3. Наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода;

4. Осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительских впечатлений;

5. Знакомство с объектами в движении и на остановках (с выходом из автобуса);

6. Чётко определённая тема, являющаяся стержнем этого осмотра.

         К присущим экскурсии признакам следует добавить ещё непременное наличие у неё цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных источников, иллюстраций, в так называемый портфель экскурсовода, общего эмоционального настроя экскурсии и всего остального, из чего она состоит.

Но главным признаком экскурсии является обязательное использование при её проведении экскурсионного метода, те есть единства показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.

 

 

 

 

Юному экскурсоводу

 

«Экскурсионное дело в учебных заведениях Российской империи

 

Экскурсионное дело в нашей стране имеет более чем двухвековую историю, начиная своё летоисчисление с первых школьных экскурсий последней четверти 18 века. Именно в это время передовые российские педагоги, просветители, среди которых прежде всего необходимо назвать члена Российской академии наук, участника разработки плана школьных реформ 1782-1786гг Янковича де Мариево, академика Российской академии наук,, автора первого русского учебника по естествознанию «Начинания естественной истории» Василия Фёдоровича Зуева, писателя, журналиста, издателя Николая Ивановича Новикова, неоднократно высказывались по поводу целесообразности проведения со школьниками прогулок и экскурсий в природу. Благодаря их деятельности, рекомендации о проведении школьных экскурсий в природу нашли отражение в «Уставе народных училищ» 1786 год. А в «Школьном уставе», утверждённом в 1804 году указывалось на необходимость «устраивать» не только экскурсии-прогулки в природу, но и организовывать с целью знакомства посещение мануфактур, мастерских ремесленников и других предприятий.

Глубокое теоретическое обоснование использования в процессе обучения детей такого метода как экскурсии нашло в трудах основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского. Он подверг критике схоластические методы преподавания, царившие в русской школе 19 века, и предложил новые, в основу которых положил идеи народности, требования развития в учащихся умений наблюдать явления окружающей действительности. К.Д.Ушинский настойчиво рекомендовал применять в школе такой активный метод обучения, каким является экскурсия, и в первую очередь экскурсия в природу, так как они позволяют ребёнку с помощью учителя самому увидеть и воспринять окружающий его мир предметов и явлений.

 

Популярность среди учительской среды России в последней четверти 19 века получила экскурсионная деятельность Александровской учительской школы в Тифлисе.

Созданная в 1866 году и преобразованная в дальнейшем в учительский институт, она пользовалась большой известностью в Закавказье. Длительное время это учебное заведение возглавлял известный на Кавказе педагог Николай Петрович Захаров. Передовой человек своего времени, хорошо изучивший опыт постановки образования в России и за рубежом, он сумел организовать образцовый учебно-воспитательный процесс.

Учеников знакомили с природой Кавказа, его историей, культурой. Объектами экскурсионного изучения являлись город Тифлис, ботанический сад, Кавказский музей, фабрики, заводы, древние монастыри и другое. Экскурсии совершались обычно всей школой пешком. На природе учащиеся под руководством преподавателей наблюдали различные явления, природные и созданные человеком объекты, учились описывать их, составлять ботанические и геологические коллекции.

В конце 19-начале 20 веков уже в значительном числе учебных заведений России педагоги осознали необходимость включения экскурсий в программу обучения, видя в них эффективную форму приобретения знаний и важное средство патриотического воспитания.

(я- учимся исследовать самостоятельно может быть уже и известные факты, на примитиве может быть, но САМИ! А не только пользоваться уже известной информацией)

К ним относятся отдельные гимназии и реальные училища в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринодаре, Симферополе, Казани, Екатеринославле, Ростове –на Дону, Таганроге и во многих других городах Российской империи. Так, Житомирская гимназия, начав с однодневных прогулок своих учеников в окрестностях города, отправила их затем в большую экскурсию по Волыни, а позднее на Кавказ, в Севастополь, Одессу, на выставку в Нижний Новгород. Большой продолжительностью – по месяцу и более – отличались экскурсии 5-й киевской гимназии, проводившиеся в летнее время.

В Сумском реальном училище даже было создано «Общество организации путешествий учеников Сумского реального училища для ознакомления с Отечеством». Его устав гласил, что Общество имеет целью «дать возможность ученикам ознакомиться при помощи путешествий со своей родиной, способствуя, таким образом, развитию в них научного интереса к окружающим явлениям, а также морального и эстетического чувства при созерцании красот природы».

На востоке России ученики Благовещенска и Владивостока совершали экскурсии по Амуру, в уссурийскую тайгу, к морю. В 1903 году в период работы в Осаке промышленной выставки, Владивостокское представительство Российского общества туристов провело 20-дневную образовательную экскурсию в японский город Осаке для детей городских и народных школ.

Важным толчком к расширению экскурсионной деятельности школьников стал циркуляр министра народного просвещения от 2 августа 1900 года за № 20.185, который отменял летние каникулярные работы учеников и взамен их рекомендовал начальникам учебных заведений и педагогическим советам организовывать в период летних каникул для учащихся оздоровительные прогулки, экскурсии и путешествия.

Определённую роль в развитии ученических экскурсий в России сыграло также введение 9 марта 1902 года специального тарифа № 6900 на проезд учащихся, отправляющихся в образовательные экскурсии. На всех российских железных дорогах для групп учеников-экскурсантов устанавливался удешевлённый проезд в вагонах третьего класса, а воспитанникам низших учебных заведений при поездках на расстояние до 50 км предоставлялся бесплатный проезд. В последующие годы условия этого специального тарифа для учащихся, совершающих групповые экскурсии, несколько менялись, но он сохранился  в общих чертах вплоть до 1917 года.

После 1910 года на развитие экскурсионного дела среди учащихся обратили внимание уездные и губернские земства, начавшие выделять некоторые средства для экскурсий. В их сметах даже появилась особая графа – «Ученические экскурсии».

История сохранила сведения о  роли ряда земств России в становлении школьного экскурсионного дела. Примером может служить деятельность земств Московской губернии. Так, в 1914 году они выделили для экскурсий сельских школьников в общей сложности около 9 тысяч рублей.

Кроме того, Московское губернское земство обеспечивало экскурсантов завтраками и ужинами на сумму 14 копеек в день на человека, взяло на себя оплату осмотра учреждений, входящих в экскурсионный маршрут, проезда на пароходе по реке Москве в размере 5 копеек в день и половину стоимости проезда по железным дорогам экскурсантов из четырёх наименее обеспеченных или наиболее удалённых уездов: Верейского, Волокаламского, Можайского и Рузского.

Всего услугами земств Московской губернии в 1914 году воспользовались 393 школы. Почти 14 тысяч учащихся посетили Москву и познакомились с Кремлём, Оружейной палатой, этнографическим музеем, аэродромом, панорамой «Бородино» и другими достопримечательностями.

В связи с ростом в стране числа школьных экскурсий возросла необходимость в координации деятельности проводящих их организаций. Это привело к созданию при Московском учебном округе Центральной экскурсионной комиссии, ставшей головной неформальной экскурсионной  организацией в России. Комиссия располагала библиотекой по экскурсионным вопросам, определяла учебные заведения – гимназии, реальные училища, университеты и так далее, которые должны были осуществлять приём экскурсантов. В их числе значились Казанский университет, Рижская Ломоносовская гимназия, Казанские высшие женские курсы, и многие другие учебные заведения страны. Центральная комиссия разработала «Опросный лист», в котором направляющее экскурсантов учебное заведение указывало число учащихся по классам, сопровождающих лиц и их специальность, цель экскурсии, подготовленность к ней, её связь с программой, количество и характер предшествующих экскурсий. Всё это помогало при дальнейшей работе с группой. Были разработаны также «Правила для экскурсантов», которые вывешивались в каждом принимающем учебном заведении. Выполнение их строго контролировалось.

Комиссия объединила педагогов-энтузиастов, имеющих опыт экскурсионной работы –В.И.Комарнинского, В.Ю.Ульянинского, Н.Г.Тарасова и других. Они анализировали и обобщали опыт экскурсионной работы с учащимися, давали методические советы и рекомендации.

Развитием экскурсионного дела занимались не только учебные заведения, интерес к нему в начале 20 века проявила, к примеру, Русская православная церковь, предложив организацию путешествий к святым местам. В дни зимних каникул в Москве для учащихся церковью устраивались «святочные экскурсии» с осмотром Кремля и Москвы в целом. Перед началом экскурсий обязательно служили молебен. К этому же времени относится и издание церковью специальных путеводителей – «Спутников для экскурсантов», например, «Спутника по Троицко - Сергиевой лавре», «Путеводителя к святыне и священным достопримечательностям Москвы и её окрестностям».

Экскурсионная деятельность, достаточно интенсивно развивающаяся в стране, получила в начале 20 века и определённую теоретическую базу. В различных изданиях появляется всё больше статей, в которых авторами предпринимаются первые попытки освещения вопросов теории экскурсоведения.

Важной вехой в этом отношении явилась увидевшая свет в 1910 году книга «Школьные экскурсии, их значение и организация», написанная группой преподавателей Петербургского лесного коммерческого  училища под редакцией Б.Е.Райкова и Г.Н.Боча. В ней впервые были чётко сформулированы основные принципы школьной экскурсионной методики, дана система учебных экскурсий по всем предметам, положено начало предметным тематическим экскурсиям с учётом программных требований школы.

Появление книги по теории экскурсионного  дела в Петербургском лесном училище не было случайностью. Именно оно в числе первых среди учебных заведений Санкт-Петербурга включило местные и дальние экскурсии в учебный процесс как обязательную форму работы, тесно связанную с преподаванием различных предметов. Один из ведущих специалистов экскурсионного дела в России Н.А.Гейнике, анализируя значение книги по истечении некоторого времени, писал о ней в 1923 году: «Книга эта составила эпоху в истории разработки теоретических вопросов экскурсионного дела..»

Большой интерес представляют материалы 1-го Всероссийского съезда по улучшению отечественных лечебных местностей, состоявшегося в Петрограде 7-11 января 1915 года. В его резолюциях отмечалось, что с помощью экскурсий по России необходимо отвлечь значительное число русских от путешествий и лечения за границей и сохранить тем самым для родины огромные суммы денег, вывозимых за рубеж. Съезд признал, что развитие туризма и экскурсий является делом государственной важности, так как путешествия по России будут стимулировать промышленной и коммерческое предпринимательство, «а таковое же ознакомление иностранных туристов с Россией привлечёт в неё иностранные производственные капиталы».

Журнал «Русский экскурсант» опубликовал и одну из первых попыток классификации экскурсий для учащихся. Все они были сгруппированы в восемь типов:

1.историко-археологические

2. Историко-литературные

3. естественно-исторические

4. на фабрики и заводы

5. художественно-географические и энографические

6. экскурсии трудовой помощи

7. общеобразовательные и бытовые

8.экскурсии отдыха и развлечений

 

Долженко Г.П.

Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное (серия Туризм и сервис)- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006 – 304 с.

 

 

 

 

Направление деятельности:

  • участие в школьных, районных и городских конкурсах юного  экскурсовода
  • сотрудничество с учащимися школ Германии
  • экскурсии по истории Отечества на немецком и русском языках
  • посещение музеев Санкт-Петербурга и других городов
  • оформительская деятельность
  • встречи с ветеранами дивизии

 

 

 
 
 
 

 

 

11
апреля
2020

Традиции музея

шефство над мемориальной доской имени генерала Н.П.Симоняка

тесное сотрудничество с Советом ветеранов дивизии

встречи с ветеранами микрорайона

сотрудничество с молодыми воинами действующих частей и курсантами военных училищ

участие в районных и городских конкурсах

участие в традиционном массовом легкоатлетическом пробеге памяти по юго-западному рубежу обороны Ленинграда

проведение Дня открытых дверей, акции Вахты памяти

помощь и взаимодействие с общественными организациями для бойцов СВО

 


Музейно-педагогические занятия с юными музееведами

работа с архивными документами музея и воспоминаниями и ветеранов дивизии

собрание фототеки, библиотеки музея, видеоматериалов, работа с электронными носителями

участие в районных и городских краеведческих чтениях и конференциях

работа над созданием экскурсий по экспозициям школьного музея

интегрированные уроки ОБЖ, литературы, права, истории с использованием материалов музея

проектная работа с учащимися школы- Государственного учреждения образования "Средней школы № 191 г. Минска" по заданным темам


 Исследовательская деятельность

работа с архивными документами музея и воспоминаниями и ветеранов дивизии

собрание фототеки, библиотеки музея, видеоматериалов, работа с электронными носителями

участие в районных и городских краеведческих чтениях и конференциях

работа над созданием экскурсий по экспозициям школьного музея

интегрированные уроки ОБЖ, литературы, права, истории с использованием материалов музея

проектная работа с учащимися школы- Государственного учреждения образования "Средней школы № 191 г. Минска" по заданным темам

11
апреля
2020

вернуться назад


Смотр-конкурс организуют и проводят Методический совет учителей школы, методические предметные объединения, Ученический Совет школы, инициативные группы учащихся
Цели и задачи смотра:

  • выявить талантливых, одаренных, творческих ребят;
  • предоставить возможность учащимся, заинтересованных в развитии своих знаний. способностей, склонностей, участвовать в нетрадиционных формах деятельности, продемонстрировать свою компетентность;
  • расширить диапазон общения;

Участники смотра: участниками могут быть все желающие ученики нашей школы с 1 по 11 класс.
Смотр-конкурс проходит в 4 этапа:
I этап (сентябрь-октябрь) – организационный. На этом этапе идет обсуждение и утверждение плана мероприятий в рамках конкурса, информирование участников.
II этап (ноябрь-март) – основной. Проведение конкурсов, олимпиад, интеллектуальных игр, выставок творческих работ
III этап (апрель) – подведение итогов.
IV этап (май) – Праздник «Звездный час». Награждение победителей.
Подведение итогов: система подведения итогов – по наибольшему количеству баллов, набранных в процессе участия в творческих делах смотра.

На заключительном этапе определяются:

  • Ученики года по параллелям (1 кл., 2-3 кл., 5-6 кл.,7-9 кл., 10-11 кл.) (Определяются по количеству баллов, набранных за участие в творческих делах смотра-конкурса в целом)
  • Лауреаты премий:
  • «За отличные успехи в учебе» (награждаются обучающиеся, закончившие год только на «5»)
  • «За настойчивое стремление к успеху» (награждается самый успешный в параллели ученик по индивидуальным результатам, которые определяются 1 раз в триместр)
  • «Лучшему знатоку……….. (географии и др. предметам) (определяются по количеству баллов, набранных за участие в творческих делах по конкретному предмету)

С целью организации поощрений учреждается Фонд, который будет складываться из средств от проведения дискотек, сборов макулатуры, спонсорской помощи, предпринимательской деятельности кружков.

 

 

Предназначение

  1.   предоставление каждому учащемуся возможности позитивного само-   утверждения в наиболее значимых для него сферах жизнедеятельности, раскрытие его творческих возможностей и способностей;
  2.   развитие мотивации личности к познанию и творчеству.

 

 

 

 

 вернуться назад

© 2025. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.