Вакансия
|
"Многочисленные проблемы возникают, когда мы пытаемся оправдать ожидания других, вместо того, чтобы определить наши собственные."
(Карл Роджерс)
Кто такой психолог?
Психолог – это специалист, который помогает здоровым людям в сложной ситуации.
С кем часто путают психолога?
Психиатр – врач, к которому обращаются за помощью люди, у которых в следствии тяжелой психической травмы или генетических особенностей возникло заболевание. Лечение проходит в сопровождении медицинских препаратов.
Психолог – это не врач. Это человек, который «лечит» словом. Помогает вам найти способ решения вашей конкретной проблемы оптимальным для вас путем.
В работе школьного психолога можно выделить следующие направления:
- Психологическая диагностика заключается в проведении фронтальных (групповых) и индивидуальных обследований учащихся с помощью специальных методик. Диагностика проводится по предварительному запросу администрации, учителей или родителей, а также по инициативе психолога с исследовательской или профилактической целью. Психодиагностическое направление включает: выявление причин неуспеваемости, анализ проблем личностного развития, оценка развития познавательных процессов и способностей, анализ текущего физического и психического состояния учащихся, профориентация, анализ межличностных отношений учащихся, анализ семейных и детско-родительских отношений.
- Психологическое консультирование – это работа по конкретному запросу родителей, учителей, учащихся.
- Коррекционно-развивающая работа ориентированна на познавательную, эмоционально- личностную и социальную сферу жизни и самосознание детей. Проводится в виде индивидуальных или групповых занятий. Главная функция психокоррекции – определение условий, наиболее благоприятствующих правильному формированию личности ребенка. Психокоррекционные мероприятия становятся ведущими в случаях, когда речь идет о первичной профилактике школьной и социальной дезадаптации детей, у которых индивидуально-психологические и нейрофизиологические особенности требуют специального подхода.
- Психологическое просвещение заключается в том, чтобы знакомить учителей и родителей с основными закономерностями и условиями благоприятного психического развития ребенка. Оно осуществляется в ходе консультирования, выступлений на педагогических советах и родительских собраниях.
- Методическая работа (повышение профессиональной квалификации, самообразование, работа с аналитической и отчётной документацией).