ВКЛ / ВЫКЛ: ИЗОБРАЖЕНИЯ: ШРИФТ: A A A ФОН: Ц Ц Ц Ц

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №223

Кировского района Санкт-Петербурга
198260, Санкт-Петербург, ул. Стойкости, д. 17, корпус 2, лит. А
8 (812) 246-07-17
sc223.kir@obr.gov.spb.ru

Государственное бюджетное образовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа №223

Кировского района Санкт-Петербурга
МЕНЮ

Мы рады приветствовать вас
на официальном сайте нашей школы!

Перейти в раздел

slaid9

Школа вчера, сегодня, завтра

Подробнее

slaid8

Учебный процесс

Подробнее

 

7

Дополнительное образование в школе

Подробнее

 

razza

Разговоры о важном

Подробнее

 

Добро пожаловать на наш сайт !

 slaid10Direktor

 

Добро пожаловать на сайт школы № 223 !
За многолетнюю историю существования наша Школа, благодаря стараниям уже не одного поколения педагогических работников, превратилась в живой источник знаний, доброты и душевной красоты, откуда школьники черпают жизненную силу, энергию и оптимизм, который помогает осознать жизнь во всей её яркости и многообразии, найти свою дорогу и крепко стать на ноги. Сколько бы ни миновало лет, место, где были прожиты неповторимые мгновения вашего детства, становится особенно дорогим и близким.
Нашей школе уже больше 50 лет. Для истории это всего лишь миг, а для многих поколений выпускников, ветеранов труда и нынешних учителей это живая история, которая дарит прекрасные воспоминания о ярких буднях и открывает новые страницы творческой деятельности.
От всей души желаю педагогам новых творческих свершений, профессиональных побед, ученикам – больших успехов в учёбе и примерного поведения, выпускникам – активного участия в делах школы. Всем – доброго здоровья, благополучия, радости и оптимизма.

С уважением, директор школы
Светлана Владимировна Лысова

72 0geBliRp0

 

Школьная жизнь

11
апреля
2020

IMG 20220127 142152

М 2

МУЗЕЙ
Боевой славы гвардейской Краснознамённой

ордена Ленина 63-й стрелковой дивизии

Дата основания 24 января 1974 г.

Заведующий

Мороз Лидия Александровна

 

Свидетельство регистрации музея № 13297

Сертификат соответствия статусу "Музей образовательного учреждения" № 66

Положение о школьном музее

 

IMG 20220127 142011 IMG 20220127 142051 IMG 20220127 142030
IMG 20220127 142030 IMG 20220127 142030

IMG 20220127 142030

11
апреля
2020

  • шефство над мемориальной доской имени генерала Н.П.Симоняка
  • тесное сотрудничество с Советом ветеранов дивизии
  • встречи с ветеранами микрорайона
  • сотрудничество с молодыми воинами действующих частей и курсантами военных училищ
  • участие в районных и городских конкурсах
  • участие в традиционном массовом легкоатлетическом пробеге памяти по юго-западному рубежу обороны Ленинграда
  • проведение Дня открытых дверей
  • клубный день актива музея
  • краеведческий фотоконкурс "Лето"

 

11
апреля
2020

В помощь родителям

Для подготовки юного экскурсовода

 

               «Экскурсия (от латинского, поездка) коллективное или индивидуальное посещение достопримечательных мест, музеев и т.п. в учебных или культурно-просветительских целях под руководством экскурсовода», - такое определение экскурсии даётся «Энциклопедии туриста», изданной научным издательством «Большая энциклопедия» в 1993 году.

                Более глубокое пояснение сущности экскурсии приводится в «Словаре русского языка» 1988 года. В нём говорится: «Экскурсия – организованный, сопровождаемый показ чего-либо (произведения искусства, памятников прошлого, каких-либо сооружений, механизмов и так далее, проводимый по определённому плану с образовательной или ознакомительной целью».

                 Крупный теоретик и организатор экскурсионного дела в Советском Союзе и современной России Б.В.Емельянов (1985) под сущностью экскурсии понимает «наглядный процесс познания окружающей нас действительности, построенный на слиянии зрительных и смысловых впечатлений».

                 Из вышеприведённых дефиниций «экскурсии» становится ясно, что специфика любой экскурсии заключается в единстве показа и рассказа. И если отсутствует  показ, то этот вид культурно-просветительной и учебной работы, каковой является экскурсия, перестаёт ею быть, а превращается в лекцию или беседу. В первичности показа состоит специфика экскурсионного метода. Но лишённая анализа, пояснений, объяснений увиденного экскурсия предстанет перед её участниками просто осмотром достопримечательностей.

                То, что видит экскурсант, увязывается в его сознании, благодаря рассказу экскурсовода, с определёнными событиями, явлениями, фактами, процессами. Экскурсовод, таким образом, показывает и одновременно учит правильно видеть показанное.

                В этом организованном процессе познания окружающего нас мира огромную роль играет эмоциональная сторона, которая является необходимым компонентом каждой экскурсии. Экскурсовод должен предложить экскурсантам не просто смотреть и слушать, но сопереживать вместе с ним. Увиденное и услышанное должно вызывать у экскурсантов ответные чувства: восхищения, возмущение, радость от познанного и другое.

Экскурсия – это не простое времяпровождение, это интеллектуальная деятельность в свободное или учебное время, требующая определённой затраты физических и духовных сил.

                   Благодаря своей наглядности, доходчивости, эмоциональности экскурсия является чрезвычайно эффективной формой передачи знаний экскурсантам, способствует прочному усвоению приводимых фактов, оказывает сильное воздействие на формирование духовного облика человека.

          Каждой экскурсии присущи определённые признаки, при отсутствии которых её нельзя считать таковой. Б.В. Емельянов выделил 6 обязательных признаков экскурсии:

1.  Протяжённость по времени, обычно от академического часа до одного дня;

2. Наличие экскурсионной группы (15-30 человек);

3. Наличие квалифицированного специалиста-экскурсовода;

4. Осмотр экскурсионных объектов, первичность зрительских впечатлений;

5. Знакомство с объектами в движении и на остановках (с выходом из автобуса);

6. Чётко определённая тема, являющаяся стержнем этого осмотра.

         К присущим экскурсии признакам следует добавить ещё непременное наличие у неё цели и задач, которые диктуют выбор экскурсионных источников, иллюстраций, в так называемый портфель экскурсовода, общего эмоционального настроя экскурсии и всего остального, из чего она состоит.

Но главным признаком экскурсии является обязательное использование при её проведении экскурсионного метода, те есть единства показа и рассказа, при первичной и определяющей роли показа.

 

 

 

 

Юному экскурсоводу

 

«Экскурсионное дело в учебных заведениях Российской империи

 

Экскурсионное дело в нашей стране имеет более чем двухвековую историю, начиная своё летоисчисление с первых школьных экскурсий последней четверти 18 века. Именно в это время передовые российские педагоги, просветители, среди которых прежде всего необходимо назвать члена Российской академии наук, участника разработки плана школьных реформ 1782-1786гг Янковича де Мариево, академика Российской академии наук,, автора первого русского учебника по естествознанию «Начинания естественной истории» Василия Фёдоровича Зуева, писателя, журналиста, издателя Николая Ивановича Новикова, неоднократно высказывались по поводу целесообразности проведения со школьниками прогулок и экскурсий в природу. Благодаря их деятельности, рекомендации о проведении школьных экскурсий в природу нашли отражение в «Уставе народных училищ» 1786 год. А в «Школьном уставе», утверждённом в 1804 году указывалось на необходимость «устраивать» не только экскурсии-прогулки в природу, но и организовывать с целью знакомства посещение мануфактур, мастерских ремесленников и других предприятий.

Глубокое теоретическое обоснование использования в процессе обучения детей такого метода как экскурсии нашло в трудах основоположника научной педагогики в России Константина Дмитриевича Ушинского. Он подверг критике схоластические методы преподавания, царившие в русской школе 19 века, и предложил новые, в основу которых положил идеи народности, требования развития в учащихся умений наблюдать явления окружающей действительности. К.Д.Ушинский настойчиво рекомендовал применять в школе такой активный метод обучения, каким является экскурсия, и в первую очередь экскурсия в природу, так как они позволяют ребёнку с помощью учителя самому увидеть и воспринять окружающий его мир предметов и явлений.

 

Популярность среди учительской среды России в последней четверти 19 века получила экскурсионная деятельность Александровской учительской школы в Тифлисе.

Созданная в 1866 году и преобразованная в дальнейшем в учительский институт, она пользовалась большой известностью в Закавказье. Длительное время это учебное заведение возглавлял известный на Кавказе педагог Николай Петрович Захаров. Передовой человек своего времени, хорошо изучивший опыт постановки образования в России и за рубежом, он сумел организовать образцовый учебно-воспитательный процесс.

Учеников знакомили с природой Кавказа, его историей, культурой. Объектами экскурсионного изучения являлись город Тифлис, ботанический сад, Кавказский музей, фабрики, заводы, древние монастыри и другое. Экскурсии совершались обычно всей школой пешком. На природе учащиеся под руководством преподавателей наблюдали различные явления, природные и созданные человеком объекты, учились описывать их, составлять ботанические и геологические коллекции.

В конце 19-начале 20 веков уже в значительном числе учебных заведений России педагоги осознали необходимость включения экскурсий в программу обучения, видя в них эффективную форму приобретения знаний и важное средство патриотического воспитания.

(я- учимся исследовать самостоятельно может быть уже и известные факты, на примитиве может быть, но САМИ! А не только пользоваться уже известной информацией)

К ним относятся отдельные гимназии и реальные училища в Москве, Санкт-Петербурге, Екатеринодаре, Симферополе, Казани, Екатеринославле, Ростове –на Дону, Таганроге и во многих других городах Российской империи. Так, Житомирская гимназия, начав с однодневных прогулок своих учеников в окрестностях города, отправила их затем в большую экскурсию по Волыни, а позднее на Кавказ, в Севастополь, Одессу, на выставку в Нижний Новгород. Большой продолжительностью – по месяцу и более – отличались экскурсии 5-й киевской гимназии, проводившиеся в летнее время.

В Сумском реальном училище даже было создано «Общество организации путешествий учеников Сумского реального училища для ознакомления с Отечеством». Его устав гласил, что Общество имеет целью «дать возможность ученикам ознакомиться при помощи путешествий со своей родиной, способствуя, таким образом, развитию в них научного интереса к окружающим явлениям, а также морального и эстетического чувства при созерцании красот природы».

На востоке России ученики Благовещенска и Владивостока совершали экскурсии по Амуру, в уссурийскую тайгу, к морю. В 1903 году в период работы в Осаке промышленной выставки, Владивостокское представительство Российского общества туристов провело 20-дневную образовательную экскурсию в японский город Осаке для детей городских и народных школ.

Важным толчком к расширению экскурсионной деятельности школьников стал циркуляр министра народного просвещения от 2 августа 1900 года за № 20.185, который отменял летние каникулярные работы учеников и взамен их рекомендовал начальникам учебных заведений и педагогическим советам организовывать в период летних каникул для учащихся оздоровительные прогулки, экскурсии и путешествия.

Определённую роль в развитии ученических экскурсий в России сыграло также введение 9 марта 1902 года специального тарифа № 6900 на проезд учащихся, отправляющихся в образовательные экскурсии. На всех российских железных дорогах для групп учеников-экскурсантов устанавливался удешевлённый проезд в вагонах третьего класса, а воспитанникам низших учебных заведений при поездках на расстояние до 50 км предоставлялся бесплатный проезд. В последующие годы условия этого специального тарифа для учащихся, совершающих групповые экскурсии, несколько менялись, но он сохранился  в общих чертах вплоть до 1917 года.

После 1910 года на развитие экскурсионного дела среди учащихся обратили внимание уездные и губернские земства, начавшие выделять некоторые средства для экскурсий. В их сметах даже появилась особая графа – «Ученические экскурсии».

История сохранила сведения о  роли ряда земств России в становлении школьного экскурсионного дела. Примером может служить деятельность земств Московской губернии. Так, в 1914 году они выделили для экскурсий сельских школьников в общей сложности около 9 тысяч рублей.

Кроме того, Московское губернское земство обеспечивало экскурсантов завтраками и ужинами на сумму 14 копеек в день на человека, взяло на себя оплату осмотра учреждений, входящих в экскурсионный маршрут, проезда на пароходе по реке Москве в размере 5 копеек в день и половину стоимости проезда по железным дорогам экскурсантов из четырёх наименее обеспеченных или наиболее удалённых уездов: Верейского, Волокаламского, Можайского и Рузского.

Всего услугами земств Московской губернии в 1914 году воспользовались 393 школы. Почти 14 тысяч учащихся посетили Москву и познакомились с Кремлём, Оружейной палатой, этнографическим музеем, аэродромом, панорамой «Бородино» и другими достопримечательностями.

В связи с ростом в стране числа школьных экскурсий возросла необходимость в координации деятельности проводящих их организаций. Это привело к созданию при Московском учебном округе Центральной экскурсионной комиссии, ставшей головной неформальной экскурсионной  организацией в России. Комиссия располагала библиотекой по экскурсионным вопросам, определяла учебные заведения – гимназии, реальные училища, университеты и так далее, которые должны были осуществлять приём экскурсантов. В их числе значились Казанский университет, Рижская Ломоносовская гимназия, Казанские высшие женские курсы, и многие другие учебные заведения страны. Центральная комиссия разработала «Опросный лист», в котором направляющее экскурсантов учебное заведение указывало число учащихся по классам, сопровождающих лиц и их специальность, цель экскурсии, подготовленность к ней, её связь с программой, количество и характер предшествующих экскурсий. Всё это помогало при дальнейшей работе с группой. Были разработаны также «Правила для экскурсантов», которые вывешивались в каждом принимающем учебном заведении. Выполнение их строго контролировалось.

Комиссия объединила педагогов-энтузиастов, имеющих опыт экскурсионной работы –В.И.Комарнинского, В.Ю.Ульянинского, Н.Г.Тарасова и других. Они анализировали и обобщали опыт экскурсионной работы с учащимися, давали методические советы и рекомендации.

Развитием экскурсионного дела занимались не только учебные заведения, интерес к нему в начале 20 века проявила, к примеру, Русская православная церковь, предложив организацию путешествий к святым местам. В дни зимних каникул в Москве для учащихся церковью устраивались «святочные экскурсии» с осмотром Кремля и Москвы в целом. Перед началом экскурсий обязательно служили молебен. К этому же времени относится и издание церковью специальных путеводителей – «Спутников для экскурсантов», например, «Спутника по Троицко - Сергиевой лавре», «Путеводителя к святыне и священным достопримечательностям Москвы и её окрестностям».

Экскурсионная деятельность, достаточно интенсивно развивающаяся в стране, получила в начале 20 века и определённую теоретическую базу. В различных изданиях появляется всё больше статей, в которых авторами предпринимаются первые попытки освещения вопросов теории экскурсоведения.

Важной вехой в этом отношении явилась увидевшая свет в 1910 году книга «Школьные экскурсии, их значение и организация», написанная группой преподавателей Петербургского лесного коммерческого  училища под редакцией Б.Е.Райкова и Г.Н.Боча. В ней впервые были чётко сформулированы основные принципы школьной экскурсионной методики, дана система учебных экскурсий по всем предметам, положено начало предметным тематическим экскурсиям с учётом программных требований школы.

Появление книги по теории экскурсионного  дела в Петербургском лесном училище не было случайностью. Именно оно в числе первых среди учебных заведений Санкт-Петербурга включило местные и дальние экскурсии в учебный процесс как обязательную форму работы, тесно связанную с преподаванием различных предметов. Один из ведущих специалистов экскурсионного дела в России Н.А.Гейнике, анализируя значение книги по истечении некоторого времени, писал о ней в 1923 году: «Книга эта составила эпоху в истории разработки теоретических вопросов экскурсионного дела..»

Большой интерес представляют материалы 1-го Всероссийского съезда по улучшению отечественных лечебных местностей, состоявшегося в Петрограде 7-11 января 1915 года. В его резолюциях отмечалось, что с помощью экскурсий по России необходимо отвлечь значительное число русских от путешествий и лечения за границей и сохранить тем самым для родины огромные суммы денег, вывозимых за рубеж. Съезд признал, что развитие туризма и экскурсий является делом государственной важности, так как путешествия по России будут стимулировать промышленной и коммерческое предпринимательство, «а таковое же ознакомление иностранных туристов с Россией привлечёт в неё иностранные производственные капиталы».

Журнал «Русский экскурсант» опубликовал и одну из первых попыток классификации экскурсий для учащихся. Все они были сгруппированы в восемь типов:

1.историко-археологические

2. Историко-литературные

3. естественно-исторические

4. на фабрики и заводы

5. художественно-географические и энографические

6. экскурсии трудовой помощи

7. общеобразовательные и бытовые

8.экскурсии отдыха и развлечений

 

Долженко Г.П.

Экскурсионное дело: Учебное пособие. Издание второе, исправленное и дополненное (серия Туризм и сервис)- Москва: ИКЦ «МарТ», Ростов н/Д: Издательский центр «МарТ», 2006 – 304 с.

 

 

 

 

Направление деятельности:

  • участие в школьных, районных и городских конкурсах юного  экскурсовода
  • сотрудничество с учащимися школ Германии
  • экскурсии по истории Отечества на немецком и русском языках
  • посещение музеев Санкт-Петербурга и других городов
  • оформительская деятельность
  • встречи с ветеранами дивизии

 

 

 
 
 
 

 

 

© 2024. Все права защищены. Техническая поддержка сайта site-kirov@mail.ru.