Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №223 Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №223
Государственное бюджетное образовательное учреждение средняя общеобразовательная школа №223 Кировского района Санкт-Петербурга
|
|
---|
Государственное бюджетное образовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа №223
Добро пожаловать на сайт школы № 223 !
За многолетнюю историю существования наша Школа, благодаря стараниям уже не одного поколения педагогических работников, превратилась в живой источник знаний, доброты и душевной красоты, откуда школьники черпают жизненную силу, энергию и оптимизм, который помогает осознать жизнь во всей её яркости и многообразии, найти свою дорогу и крепко стать на ноги. Сколько бы ни миновало лет, место, где были прожиты неповторимые мгновения вашего детства, становится особенно дорогим и близким.
Нашей школе уже больше 50 лет. Для истории это всего лишь миг, а для многих поколений выпускников, ветеранов труда и нынешних учителей это живая история, которая дарит прекрасные воспоминания о ярких буднях и открывает новые страницы творческой деятельности.
От всей души желаю педагогам новых творческих свершений, профессиональных побед, ученикам – больших успехов в учёбе и примерного поведения, выпускникам – активного участия в делах школы. Всем – доброго здоровья, благополучия, радости и оптимизма.
С уважением, директор школы
Светлана Владимировна Лысова
11
апреля
2020
|
ГУВД по Санкт-Петербургу и Ленинградской области
Правила безопасного поведения ребенка
Говоря о безопасности ребенка в целом и о правилах безопасного поведения, как одного из аспектов данного вопроса, необходимо, в первую очередь, понять уровень ответственности каждого из нас за несовершеннолетнего. Ведь речь идет о нашем будущем, будущем нашей страны. Не зря на самых различных уровнях законодательной и исполнительной власти создается все больше законопроектов и программ, напрямую связанных с обеспечением жизнедеятельности детей, в том числе и их безопасности.
Исследуя криминогенную обстановку в городе, основанную на статистических данных, можно с уверенностью сказать, что ситуация меняется в лучшую сторону. Наблюдается снижение как преступлений, совершенных несовершеннолетними, так и количества преступных посягательств, направленных на них. Безусловно, определенное влияние на ситуацию оказало и применение практики закрепления за образовательными учреждениями школьных инспекторов отдела по делам несовершеннолетних.
Но так ли безоблачна и радужна эта картина? Наверное, нет. Ведь преступления, связанные с участием в них несовершеннолетних, имеют очень высокую латентность в силу ряда объективных и субъективных факторов. Из этого следует, что все мы, когда говорим о безопасности ребенка, ни в коем случае не должны самоуспокаиваться.
Вопрос безопасного поведения ребенка необходимо рассматривать в трех проекциях. Во-первых, это ограждение от преступных посягательств со стороны других лиц. Во-вторых, пресечение возможности попадания ребенка в преступную среду и, как следствие, совершение им преступлений. В-третьих, самобезопасность, то есть умение вести себя так, чтобы избежать получения травм по собственной неосторожности.
Коротко рассмотрим, каким должно быть поведение подростка в типичных ситуациях.
Преступные посягательства на несовершеннолетнего могут классифицироваться по различным типам. Изучая вопрос безопасного поведения, логично было бы классифицировать преступные посягательства по месту их совершения (дом или улица), а также по виду преступления (кража, открытое хищение, причинение вреда здоровью, преступления сексуальной направленности). В любом случае основами безопасности будут осмотрительное поведение ребенка, а также умение принять быстрое и верное решение.
Ни в коем случае ребенок, в особенности оставаясь дома в одиночестве, не должен открывать двери незнакомым людям и не вести с ними длительных диалогов через дверь. Достаточно дать понять неизвестному, что дома присутствуют взрослые, но в силу каких-то причин они не могут подойти к двери. Если звонит телефон, нужно обязательно ответить на звонок, но при этом, если звонящий не знаком ребенку, не называть себя, номера телефонов, а также следует уточнить цель, номер телефона звонящего и закончить разговор.
Идя по улице, ребенок должен уметь держать окружающую обстановку под контролем. При малейших подозрениях о попытке вхождения со стороны незнакомых людей в какой-либо контакт, в особенности если поведение их носит явно агрессивный и угрожающий характер, следует немедленно сменить маршрут движения и попытаться скрьпъся. Можно зайти в место массового пребывания людей, например, в торговый центр. Если это все же не удалось и преступник начал осуществлять свои намерения, нужно создавать как можно больше шума: кричать, звать на помощь, оказывать сопротивление.
Входя в подъезд или в лифт, необходимо осмотреться и убедиться, что в приближении нет лиц, которые потенциально могут напасть в замкнутом пространстве, где попытки скрьпъся или позвать на помощь будут сильно ограничены.
Ребенок ни в коем случае не должен вступать в разговоры с незнакомыми людьми и соглашаться идти с ними, даже если будет обещана реализация его самых сокровенных желаний.
Чтобы уберечь себя от получения разного рода травм, не связанных с совершением в отношении него преступлений, ребенок должен знать и правильно применять элементарные правила дорожного движения, уметь пользоваться бытовыми приборами, знать основные телефоны аварийных и специальных служб, а также ближайших родственников. Кроме того, ему необходимо внушить, насколько опасны места, где проводятся строительные и ремонтные работы.
Воспитание у детей привычек безопасного поведения - одна из самых больших проблем, потому что их, как магнитом, тянет на заброшенные стройки и иные опасные объекты, где есть возможность побегать, попрыгать и полазать в экстремальных условиях. Учитывая, что чувство опасности у детей развито гораздо слабее, чем у взрослых, а координация движений зачастую еще недостаточна, то нередки случаи, когда такие прогулки заканчиваются несчастными случаями, в том числе и со смертельными исходами.
Это лишь основополагающие принципы безопасного поведения ребенка. Подробнее они изложены в ваших памятках. Надо понимать, что всех ситуаций предусмотреть невозможно, поэтому очень важно научить наших детей быть осмотрительными и уметь правильно реагировать на опасную, пусть даже зачастую только потенциально опасную ситуацию.
Я умышленно не стал останавливаться на вопросе предотвращения попадания ребенка в преступную среду, так как в этом случае нужно говорить скорее о наших с вами действиях: контроле за текущим поведением ребенка, внушении ему определенных моральных и этических ценностей, принятых в цивилизованном обществе, желании и умении заинтересовать и занять его. И наконец, суметь понять ребенка, быть его другом, а не только жестким родителем, вставшим в оппозицию.
Третьяк В.Г., зам.начальника УОДУУМ И ПДН ГУВД
Дорогие родители!
Для того чтобы уберечь детей от насилия, предлагаем вам полезные советы и
навыки, которым необходимо обучить своего ребенка.
НАУЧИТЕ РЕБЕНКА
везде и всегда соблюдать осторожность - преступником может оказаться и сверстник ребенка, и знакомый взрослый.
ДОМА
• Если позвонивший представляется другом родителей и уговаривает ребенка напомнить адрес, который он, якобы, забыл - попросить перезвонить позже или сообщить рабочий телефон родителей. Не надо спешить называть позвонившего по имени (пусть он сам представится). Затем необходимо немедленно перезвонить родителям и предупредить о звонке.
НА УЛИЦЕ
В ПАРАДНОЙ
В ШКОЛЕ
• Если в школу приходит незнакомец, говорит, что его прислала мама (папа,
бабушка с дедушкой) и предлагает пойти с ним - отказаться!
• Не выходить из класса во время урока, даже если приходит старшеклассник,
который уверяет, что ему поручили позвать ребенка к директору. Необходимо обратиться к учителю и на
перемене попросить учителя проводить в кабинет.
11
апреля
2020
|